All news

22-06-2017
Our booth at the 79th Conference & Exhibition EAGE (photo report)
June 12-15, 2017
Paris, France

 


17-11-2016
Important information!
At this time, all new technology implementation, seismic data processing and interpretation projects are being operated by NPP Spetsgeofizika, founded in 2007. GDS retains its role as a petroleum geology consultancy and purveyor of innovative technologies.


08-06-2016
Our booth at the 78th Conference & Exhibition EAGE (photo report)
May 30 — June 2, 2016
Vienna, Austria

78th Conference & Exhibition EAGE


All news

    AViSeis® ®    
IST-3MP — static correction interactive technology ® SeisWin — field QC ® GDS-I — vibrator control geophysical digital system ®

GDS has been processing three-component seismic data from a variety of geographic areas and has developed software tools for 2D pre-stack migration and velocity analysis for pure and converted waves using the Kirchhoff integral. We have developed a software module that supports stack scaling in the time domain and evaluation of spectral composition within the given interval in order to evaluate the Vp and Vs velocity ratio. 

The main known challenges (unlike in P-wave processing) are associated with asymmetrical incident and upgoing wave paths, variations in the depth of the conversion point and statics correction for converted waves.

Residual receiver point statics is another important issue in X-component processing. The interactive statics correction approach implemented in the GDS's IST-3MP software suite that is widely used for reflected wave processing also allows us to account for near-surface anomalies affecting the radial component of the converted wave. Our pre-stack migration software supports three incident and upgoing wave time calculation methods based on selected velocity models:

  • Average velocity time migration
  • Interval depth migration based on a grid-based velocity model
  • Interval depth migration based on a grid-based velocity model, accounting for refraction at selected boundaries

The depth-velocity modeling consists of the determination of average or interval velocities using our vertical or interval migration velocity software. The software generates migrated data sets and average or interval velocity spectra (user selectable) to be used in optimization of the V (x) velocity graph. In case of interval-by-interval analysis, the software also lets us refine the interval geometry. If interval velocities are calculated, the processing takes place in a sequence, going from the upper boundary to the lower, and velocities along the selected interval are evaluated taking into account velocity distributions and boundary geometry of overlaying intervals. The procedure is subdivided into two steps. First, the incident wave velocity is determined from pure wave records. Then, the upgoing wave velocity is evaluated in a similar manner using the converted wave CSP records as inputs and taking into account the incident wave velocity.

Use of the the pre-stack migration algorithm for incident and upgoing waves ensures accurate imaging.

We have developed a unique set of software tools implementing methods of interactive migration velocity analysis for various wave types, which allows us to combine refraction and conversion data for various waves to better delineate structural features.

Vertical migration velocity analysis
Horizontal migration velocity analysis
Pre-stack depth migration

Все новости

22.06.2017
Фоторепортаж о нашем участии в 79-ой ежегодной конференции и выставка EAGE

12-15 июня 2017 г.
Париж, Франция


19.04.2017
Научная деятельность
Наша компания приняла участие в нескольких научно-практических конференциях, состоявшихся в марте-апреле 2017 г.
Предлагаем Вам узнать об этом подробнее


30.11.2016
Новые публикации
В разделах «Публикации . Статьи и доклады. Обработка, Интерпретация, Адаптивная вибросейсморазведка, Нелинейная сейсморазведка, ВСП» размещены новые материалы.


Все новости

    АВИС ®    
IST-3MP — технология интерактивной коррекции статических поправок с учётом неоднородностей ВЧР ® SeisWin — система контроля качества, разработанная для оперативного супервайзерского контроля полевых сейсмограмм и методики полевых работ в целом ® GDS-I — геофизическая цифровая система управления вибраторами ®

В ООО «Геофизические системы данных» был накоплен некоторый опыт обработки трехкомпонентных данных, полученных в различных районах, и разработано программное обеспечение для 2D-миграции до суммирования и скоростного анализа для монотипных и обменных волн на основе применения интеграла Кирхгофа. Для определения отношения скоростей Vp и Vs нами разработан модуль, который позволяет масштабировать разрезы по времени и определять гамму для заданных горизонтов.  

Основными проблемами по сравнению с P волной являются несимметричность падающей и восходящей лучевой траектории, переменная по глубине точка обмена, расчет статики для обменных волн.

Крайне важным при обработке X-компоненты является вычисление остаточных поправок за ПП. Интерактивный подход к коррекции статических поправок, пакет IST-3MP, разработанный в ООО «Геофизические системы данных», широко применяемый для отраженных волн, также позволяет решать задачу учета влияния ВЧР для радиальной компоненты обменной волны. В разработанной нами программе миграции до суммирования реализованы три подхода к расчету времен падающей и восходящей волн на основе задаваемых скоростных моделей:

  • Среднескоростная миграция во временной области;
  • Интервальная миграция, основанная на сеточном задании скоростной модели, в глубинной области;
  • Интервальная миграция, основанная на сеточном задании скоростной модели, учитывающая преломление лучей на заданных границах, в глубинной области.

Построение глубинно-скоростной модели среды состоит в определении средних или интервальных скоростей с помощью разработанной нами программы вертикального или погоризонтного анализа миграционных скоростей. Программа рассчитывает мигрированные сейсмограммы и спектры средних или интервальных скоростей (по выбору пользователя), по которым определяется оптимальная скоростная кривая V (x). Одновременно возможно уточнение геометрии этого горизонта в случае погоризонтного анализа.В случае  определения интервальных скоростей построения производятся последовательно — от верхней границе к нижней — и определение скоростей вдоль заданного горизонта проводится с учетом скоростных распределений и геометрии границ в покрывающей толще.Процедура делится на два этапа. Вначале по записям монотипной волны определяются скорости падающей волны. На втором этапе — при подаче на вход процедуры записей ОПВ обменной волны и с учетом определенной на первом этапе скорости падающей волны — аналогичным образом рассчитываются спектры восходящей волны.

Применение алгоритма миграции до суммирования для падающих  и восходящих волн позволяет построить адекватное изображение среды.

Разработан оригинальный программный комплекс, реализующий технологию интерактивного анализа скоростей миграции для различных типов волн и позволяющий осуществлять контроль за отождествлением объектов отражения/обмена на разрезах волн различного типа.

Вертикальный анализ скоростей миграции
Горизонтальный анализ скоростей миграции
Глубинная престек-миграция данных